?

Log in

No account? Create an account
 

Кое-вопрос - Говорим и пишем правильно

About Кое-вопрос

Previous Entry Кое-вопрос 21 авг, 2011 @ 14:49 Next Entry
Кое-кто, кое-что, кое-как, кое-куда, кое-где, кое-когда, кое-какой - никаких проблем. Абсолютно нормальные формы.
Кое-зачем - звучит коряво, но, в принципе, ничего криминального.

А вот кое-почему и кое-сколько - это уже полный отстой. То, что они малоупотребительны, подтверждает любой поисковик (непонятны лишь причины этой дискриминации). Но являются ли эти формы еще и грамматически ошибочными?
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:mot_za_mot
Date:Август, 21, 2011 11:40 (UTC)
(Link)
есть более употребительная форма "кой-чему", остальные "кое-зачем, кое-почему и кое-сколько" (в смысле "нахрен зачем" и "хрен знает сколько" практически не употребляются.
[User Picture Icon]
From:riazhenka
Date:Август, 21, 2011 11:49 (UTC)
(Link)
Есть разница между кое-куда и куда-то, кое-где и где-то и т.д.
А какая разница предполагается между почему-то и кое-почему, сколько-то и кое-сколько? Поскольку до сих пор такой разницы никто не видел, в языке не появилось и средства ее выражения.

Кстати, у Даля есть прекрасное коевадни - намедни.
[User Picture Icon]
From:lamaalex
Date:Август, 21, 2011 11:58 (UTC)
(Link)
А ещё между куда-то, куда-либо и куда-нибудь. ;)
[User Picture Icon]
From:vera_veranda
Date:Август, 21, 2011 12:24 (UTC)
(Link)
на самом деле, мне кажется, что разница есть.
но это скорее не совсем разница в значении, а в оттенке значения.
например, мы используем "куда-то", когда говорим о том, что не знаем точного направления (Он куда-то ушёл.) т.е. факт ухода мы знаем, а направление - нет.
"кое-куда" мы скажем в том случае, когда знаем куда он ушёл, но не хотим об этом сообщать.
а "куда-нибудь" - это совсем уж неопределённо. то ли ушёл, то ли нет. куда ушёл - тоже неясно.

поправьте, если где ошибаюсь
[User Picture Icon]
From:lamaalex
Date:Август, 21, 2011 12:41 (UTC)
(Link)
Почти идеально. А где с -либо? ;)
Возьмем, к примеру, слово "кто".
1. "Кто-то" - "кто-то пришёл": я знаю или догадываюсь, кто пришёл, но не до конца уверен либо сохраняю интригу.
2. "Кое-кто" - "кое-кто у нас порой": не хочу говорить прямо, открыто, хотя знаю/догадываюсь кто.
3. "Кто-нибудь" - "кто-нибудь будет этот кусочек торта": высокая степень неопределённости, предельно широкий охват объектов (лиц), наличие многих альтернатив.
4. "Кто-либо" - "кто-либо увидит": более высокая степень конкретизации, выбор из нескольких альтернатив.

Примерно так я и объяснял своим особенно дотошным "пномпеням" на РКИ. :) Хотя предпочитаю этого вопроса не касаться.
[User Picture Icon]
From:vera_veranda
Date:Август, 21, 2011 13:49 (UTC)
(Link)
нуну, не согласна по поводу "кто-то", все таки здесь только информация о факте второго "пришествия", но без конкретики о том, кто именно пришел.

по поводу "куда-либо".. тут соглашусь, степень конкретики более высокая. т.е. тут я точно знаю, что пойду, но еще не решил куда именно. наверное так.
[User Picture Icon]
From:lamaalex
Date:Август, 21, 2011 13:52 (UTC)
(Link)
Согласен. "Возлюбим друг друга за единомыслие". ;)
[User Picture Icon]
From:zwilling
Date:Август, 22, 2011 13:31 (UTC)
(Link)
И очень странно при этом звучат фразы вроде "пойдём, я тебе что-то покажу"...
From:eskapandr
Date:Август, 21, 2011 12:18 (UTC)
(Link)
И все-таки непонятно, почему в одном случае семантическая разница между частицами -то и кое- должна сохраняться, а в другом нет.

Ведь если автоматически складывать значения, получается примерно так:
Куда-то = в неизвестном направлении,
Кое-куда = в некоем предполагаемом направлении,
Почему-то = по неизвестной причине,
Кое-почему = по некой предполагаемой причине.
[User Picture Icon]
From:vera_veranda
Date:Август, 21, 2011 12:25 (UTC)
(Link)
опередили чуток)
[User Picture Icon]
From:fad_gel
Date:Август, 21, 2011 14:31 (UTC)
(Link)
Насколько я помню забытую уже методику преподавания русского как иностранного, «кое-» предполагает известность объекта говорящему и неизвестность — адресату,
ср.:
Кому-то придется снять погоны.
Кое-кому придется снять погоны.
From:eskapandr
Date:Август, 21, 2011 15:37 (UTC)
(Link)
То есть если мать скажет ребенку: "Кое-кто будет наказан", ему придется теряться в догадках? :)
[User Picture Icon]
From:fad_gel
Date:Август, 21, 2011 15:41 (UTC)
(Link)
Ну, если один товарищ в кандидатах, то это фигура речи.
А если такой месс@дж обращен, например, учительницей к классу, который сорвал урок, то студиозусам придется поволноваться, на кого падет кара.
[User Picture Icon]
From:kinos
Date:Август, 21, 2011 15:15 (UTC)
(Link)
Не решусь дать ответ относительно грамматики, но мне кажется, это тот случай, когда редко употребляемое слово может очень украсить текст (в определённом стиле).
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com