Говорим и пишем правильно - Ставить ли запятую?

About Ставить ли запятую?

Previous Entry Ставить ли запятую? 10 май, 2012 @ 19:18 Next Entry
Дано предложение: "Он искренне любил эту страну: люди там такие открытые (,) и всегда светит солнце".
Я чего-то сломала голову, тут ставить запятую или не надо? У меня вспомнилось правило про общую часть, оно сбивает меня с толку.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:b_calabasov
Date:Май, 10, 2012 15:19 (UTC)
(Link)
"Люди открытые" + "Светит солнце" - разные предложения. Должны быть разделены запятой.
Народ утверждает, что это не верно. Спорить не буду...

Edited at 2012-05-10 15:29 (UTC)
[User Picture Icon]
From:asd338
Date:Май, 10, 2012 23:16 (UTC)
(Link)
И зря не будете спорить, ибо вы правы.
Где вы тут все увидели придаточные? Двоеточие стоит, потому что в следующих предложениях раскрывается смысл первого. А дальше обычное сложносочинённое предложение, состоит из 2 простых предложений, соединяются союзом "и" и разделяются запятой. И запятая, конечно же, ставится.
И чтобы уж развеять сомнения, объясню разницу.
"Он искренне любил эту страну, потому что люди там такие открытые и всегда светит солнце."
Вот в этом варианте мы имеем сложноподчинённое предложение с 2 придаточными причины, и они имеют общее главное предложение, поэтому между ними запятую ставить не надо.
А топикстартеру порекомендую сообщество "корректор_ру", там вам всё-таки профессионалы ответят.

Edited at 2012-05-10 23:27 (UTC)
[User Picture Icon]
From:deux_pieces
Date:Май, 10, 2012 15:20 (UTC)
(Link)
нет, не нужно. оба придаточных относятся к одному и тому же главному предложению. в этом случае запятая не ставится. если бы не было двоеточия и это шло отдельным предложением, то надо было бы, а так нет.

Edited at 2012-05-10 15:21 (UTC)
[User Picture Icon]
From:badfatrat
Date:Май, 10, 2012 15:24 (UTC)
(Link)
Угу... Ну, я вот так же и думала. Но чего-то засомневалась. Спасибо большое)
[User Picture Icon]
From:burivuh
Date:Май, 10, 2012 15:23 (UTC)
(Link)
правильно вспомнилось. не надо запятой
[User Picture Icon]
From:kon_serva
Date:Май, 10, 2012 16:01 (UTC)
(Link)
без запятой
[User Picture Icon]
From:georgi_krylov
Date:Май, 10, 2012 16:02 (UTC)
(Link)
Ответ: запятую ставить именно потому, что Вы чувствуете.

Edited at 2012-05-10 16:03 (UTC)
[User Picture Icon]
From:vseveda3
Date:Май, 10, 2012 16:53 (UTC)
(Link)
а я бы поставила, даже не смотря на общую часть. т.к. оба второстепенных предложения имеют и подлежащее и сказуемое.
[User Picture Icon]
From:whonext
Date:Май, 10, 2012 17:34 (UTC)
(Link)
"Подъезжая к станции у меня слетела шляпа"?
Так что ли?
Следуя некоторым комментариям, можно смело предположить: и "шляпа" и "я" относятся к одному и тому же - к станции.
[User Picture Icon]
From:badfatrat
Date:Май, 10, 2012 17:35 (UTC)
(Link)
Я немного вас не поняла...
[User Picture Icon]
From:sid75
Date:Май, 10, 2012 19:47 (UTC)
(Link)
Пример, как говорится, совершенно из другой оперы. Он иллюстрирует конструкцию с деепричастным оборотом, а у Вас два придаточных предложения к одному главному.
Розенталь, № 109: "Между однородными придаточными предложениями, соединенными неповторяющимся соединительным или разделительным союзом, запятая не ставится, например: Чудилось, будто корчуют сразу весь лес и выдираемые из земли корни стонут и вопят от боли (Федин) "
[User Picture Icon]
From:pkaprizjan
Date:Май, 10, 2012 21:10 (UTC)
(Link)
но в Вашем примере действие второй части предложения является следствием происходящего в первой...
а в примере поста они совершенно самостоятельны.

http://shkola.lv/index.php?mode=cht&chtid=661&subid=169
[User Picture Icon]
From:sid75
Date:Май, 11, 2012 06:01 (UTC)
(Link)
Ну и "надежный" источник вы нашли! Вот один из перлов оттуда: "Он сказал, что погода улучшитЬся и мы.."
Короче: читайте Розенталя, там разные примеры. В обсуждаемом случае запятая не нужна.
[User Picture Icon]
From:pkaprizjan
Date:Май, 11, 2012 12:47 (UTC)
(Link)
Поверить Вам на слово, что этот перл оттуда?...)))
(и потом - я не о "перлах", а о размещённом правиле)

А с запятой я согласна - перечитала внимательней днём, а не ночью :)

О Розентале: не умаляя его достойнств, - не люблю, когда преклоняются перед единственным источником (согласна - источник должен быть достоверным. но правило есть правило. Применение же - на совести пользователя, который должен не только его читать, но и уметь понять и верно приложить к ситуации :)
[User Picture Icon]
From:lamaalex
Date:Май, 11, 2012 04:11 (UTC)
(Link)
Правило общей части относится только к сложноподчиненному предложению, а не к бессоюзному.

Edited at 2012-05-11 04:14 (UTC)
[User Picture Icon]
From:d_shkolnikov
Date:Май, 11, 2012 08:52 (UTC)
(Link)
Однозначно ставить запятую, почему - совершенно очевидно из второго комментария.
[User Picture Icon]
From:sl_umber
Date:Май, 11, 2012 10:00 (UTC)
(Link)
Запятая перед одиночными соединительными и разделительными союзами – и, да (в значении «и»), или, либо – не ставится в следующих случаях:
(...)
в) простые предложения сложносочинённого предложения вместе поясняют общее для них третье предложение, предшествующее им и связанное с ними бессоюзной связью:

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо и в глазах ощущалась тупая боль (Куприн) (части сложносочинённого предложения: Тело было слабо; В глазах ощущалась тупая боль – поясняют смысл общего для них первого простого предложения, связанного с ними бессоюзно: Он чувствовал себя нехорошо);
[User Picture Icon]
From:badfatrat
Date:Май, 11, 2012 11:32 (UTC)
(Link)
А можно узнать, откуда это правило? А то я уже не знаю, во что и кому верить.
[User Picture Icon]
From:ashy_blondy
Date:Май, 11, 2012 13:20 (UTC)
(Link)
Совершенно очевидно, что слово "там" по смыслу относится к обеим частям после двоеточия. То есть там, в этой стране, люди открытые и солнце светит всегда. Если бы слова "там" не было, то запятая была бы не нужна.
[User Picture Icon]
From:ashy_blondy
Date:Май, 11, 2012 13:21 (UTC)
(Link)
Ой, простите, "...то запятая была бы НУЖНА". В вашем же случае НЕ нужна, у меня лично нет сомнений.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com