?

Log in

No account? Create an account
 

1000 или 1 000?

About  

Previous Entry 1000 или 1 000? 20 окт, 2005 @ 11:24 Next Entry
Корректор исправила написание числительных, отделив тысячи пробелом от остальной части числа: 1 000 мм.
По-моему, в научных текстах это выглядит несколько коряво. Особенно когда числительное употребляется дважды:
1 000 x 1 000 мм.

Вопрос в коммьюнити: как правильно? Желательно сылочки на соответствующие докУменты :-)

UPD: Разобрались - спасибо vorontsova_nvu и другим участникам дискуссии.
В четырехзначных числах тысячи не отделяются, если знаков больше - отделяются двухпунктовым неразрывным пробелом.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:drolya
Date:Октябрь, 20, 2005 05:21 (UTC)
(Link)
Как правильно я не знаю, для 1 000 не критично, но когда разрядов больше, то я лично всегда бешусь, если нет разделителей. Читать невозможно. Особенно если это кривые сотни тысяч, миллионы и миллиарды. Когда сходу порядок числа не ясен, очень напрягает.
[User Picture Icon]
From:orlovio
Date:Октябрь, 20, 2005 05:41 (UTC)
(Link)
Про сотни тысяч и миллионы, когда знаков много - это я согласен.
Но про число 1000 - мне кажется, что слитно гораздо симпатичнее :-)
[User Picture Icon]
From:tushkann
Date:Октябрь, 20, 2005 06:05 (UTC)
(Link)
Дело в том, что если это периодика - то у каждого журнала уже выработан свой стиль, совокупность условностей - и ее стараются придерживаться. То есть, если уж разделять пробелом, то уж разделять во всех числах, невзирая на то, тысяча это или пять миллионов. А то непоследовательность получается:)
[User Picture Icon]
From:grivd
Date:Октябрь, 20, 2005 05:21 (UTC)
(Link)
в финансовых документах принято (ссылки на документ не дам, ибо не знаю :)) отделять. В научных статьях — сомневаюсь, что это было бы правильным.
[User Picture Icon]
From:orlovio
Date:Октябрь, 20, 2005 05:42 (UTC)
(Link)
Вот и я тоже сомневаюсь - хотелось бы где-нибудь правило найти...
[User Picture Icon]
From:insar
Date:Октябрь, 20, 2005 05:42 (UTC)
(Link)
В научных статьях пишут 103.
:)
[User Picture Icon]
From:orlovio
Date:Октябрь, 20, 2005 05:53 (UTC)
(Link)
... и это правильно! :-)
Но все-таки?
[User Picture Icon]
From:pascal65536
Date:Октябрь, 20, 2005 07:37 (UTC)
(Link)
А некоторые 1E3
From:ex_entrant519
Date:Октябрь, 20, 2005 06:01 (UTC)
(Link)
Неправильно то, что отделила пробелом. На самом деле, отделение разрядов в числах соответствует нормам типографики. Только отделяться в русской типографике они должны неразрывным пробелом (в английской типографике, например, разряды отделяются запятыми).
[User Picture Icon]
From:cartinka
Date:Октябрь, 20, 2005 06:16 (UTC)
(Link)
а в немецкой точками.
[User Picture Icon]
From:kcmamu
Date:Октябрь, 20, 2005 06:24 (UTC)
(Link)
Вообще-то зависит от издания. Обычно начинают разделять пятизначные и более длинные числа, а единичные тысячи -- еще нет (кто-нибудь видел, чтобы писали "в 2 005 году"?). Но если набирается числовая таблица, то для единообразия все числа надо разделять одинаково.

Причем не просто пробелом, а узким (2 пункта) и неразрывным. Или точкой без пробела.
[User Picture Icon]
From:greenbat
Date:Октябрь, 20, 2005 07:20 (UTC)
(Link)
Двухпунктовым пробелом, точно.
[User Picture Icon]
From:vorontsova_nvu
Date:Октябрь, 20, 2005 06:49 (UTC)

как правильно:

(Link)
четыре цифры не разделяются: 1000
пять уже разделяются: 10 000
[User Picture Icon]
From:orlovio
Date:Октябрь, 20, 2005 06:59 (UTC)

Re: как правильно:

(Link)
Вот я тоже с этим согласен...
А ссылочку на что-нибудь авторитетное можно? :-)
[User Picture Icon]
From:vorontsova_nvu
Date:Октябрь, 20, 2005 07:24 (UTC)

Re: как правильно:

(Link)
кажется, Мальков, "Справочник редактора". Но это правило из числа элементарных для хорошего корректора. Я сама корректор, поэтому знаю.
[User Picture Icon]
From:orlovio
Date:Октябрь, 20, 2005 07:27 (UTC)

Re: как правильно:

(Link)
Понял, спасибо большое.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com