?

Log in

No account? Create an account
 

Диалог: прямая речь и слова автора - Говорим и пишем правильно — ЖЖ

About Диалог: прямая речь и слова автора

Previous Entry Диалог: прямая речь и слова автора 17 ноя, 2018 @ 15:37 Next Entry
Меня порой клинит на совершенно неожиданных и вроде бы простых вещах. Вот, например, диалог. Можно ли писать много слов автора в одном абзаце с репликой персонажа? Я бы сказала - нельзя, нужно их писать в следующем абзаце. Но что делать, если они непосредственно связаны со сказанным?
Смотрите, вот у меня тут есть затык.

Я не гордый, могу и ещё раз представиться.
— Чеширский кот, — с достоинством провозгласил я и широко улыбнулся. Во всю сотню своих восхитительных зубов. А что вы думаете: улыбка — моя главная гордость. Сам частенько ею любуюсь. Вот и забочусь о её совершенстве.


Как лучше это оформить? Пока склоняюсь к тому, чтобы новый абзац начать с "А что вы думаете".

А вообще, в целом, я правильно считаю? Надо писать не так:
- Хорошо, - сказал он. Потом подошёл к шкафу и взял из него книгу.

...а так:
- Хорошо, - сказал он.
Потом подошёл к шкафу и взял из него книгу.


Где-то в правилах я это встречала, но сейчас не могу отыскать. Везде только о расстановке запятых, тире и кавычек.
Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:montrealex
Date:Ноябрь, 18, 2018 00:01 (UTC)

Как лучше это оформить?

(Link)
Сейчас дозволено всё
[User Picture Icon]
From:nuk_naknok
Date:Ноябрь, 18, 2018 05:21 (UTC)
(Link)
(12.01.2015) Грамматика= нелепые правила .
Правильные правила грамматики= один звук= один символ (буква).
Современные средства передачи информации уже содержат контроль грамматики и правку слова в поисковике, а значит это не проблема, если человек пишет так, как говорит: «мАлАко»- поисковик исправит на «молоко», и редактор тоже.
Но у ребёнка с самого раннего, обучаемого предметам, возраста возникнет ощущение, что он учится правильно, а не тупо заучивая нелепые правила правописания типа «шИпЫ», когда явственно произносится «шЫпЫ».
Также такой подход (один звук=один символ) высвободит для ребёнка очень много академических часов для образования по другим, НАМНОГО более важным предметам: ЛИТЕРАТУРА (умение усваивать прочитанный текст, пересказывать его, додумывать дополнительный текст, сочинять собственное повествование), изо, физкультура, трудовые навыки, ботаника, зоология, биология, география, иностранный язык.
С современными ТСО такие предметы как ботаника, зоология, география, биология, иностранный язык могут преподаваться с первого класса, формируя у ребёнка понимание необходимости изучения этих предметов для формирования базы знаний о собственном организме и о ЖИЗНИ планеты Земля.
Элементарный набор знаний по математике (формирование логического мышления), физике (объяснение физических процессов в природе Земли), химии (объяснение химических процессов в природе Земли) доступен с начальной школы.
И только уже в старших классах, когда у отрока сформируются зачатки самостоятельного мышления, стоит приступать к изучению истории, обществоведения и классики литературного жанра.
Как программа обучения:
- сократить до минимума (один звук= один символ + пунктуация) нагрузку по русскому языку;
- сократить до минимума (арифметические действия +уравнения и неравенства + логические задачи) нагрузку по математике;
- сократить до минимума (объяснение физических процессов, химических процессов) нагрузку по физике и химии;
- увеличить нагрузку по литературе, музыке, изо, физкультуре, ботанике, географии, зоологии, биологии, ин.языку в начальной школе и средних классах;
- увеличить нагрузку по истории, обществоведению, литературе (классика) в старших классах.
[User Picture Icon]
From:ithaka_girl
Date:Ноябрь, 18, 2018 07:47 (UTC)
(Link)
Нет, неправильно вы считаете. Новый абзац надо начинать там, где начинается новая мысль/сцена и т.д., независимо от того, есть в этом абзаце прямая речь или нет.
[User Picture Icon]
From:colombe_blanche
Date:Ноябрь, 18, 2018 07:54 (UTC)
(Link)
Ага. Тогда нужно оставить как есть. Спасибо! А ссылочку на правила не дадите?
[User Picture Icon]
From:ithaka_girl
Date:Ноябрь, 18, 2018 07:56 (UTC)
(Link)
Из Розенталя:
в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста (как с точки зрения логико-смысловой, так и эмоционально-экспрессивной). Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста и его стилистической окрашенностью, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста. В частности, средний объем абзацев часто зависит от манеры письма.
[User Picture Icon]
From:colombe_blanche
Date:Ноябрь, 18, 2018 08:01 (UTC)
(Link)
О, пока спрашивала, сама нашла наконец: https://www.e-reading.club/chapter.php/48854/75/Rozental'_-_Spravochnik_po_russkomu_yazyku._Punktuaciya.html
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com